- --
Red Car
Форум     RSS Подписка на темы форума

Ремонт автомобиля в частных мастерских: "за" и "против"

Приобретая автомобиль, каждому владельцу приходится рано или поздно сталкиваться с вопросом ремонта. Одни автомобилисты считают, что чиниться можно только на официальных СТО, другие — что частные мастерские нисколько им не уступают, и нет смысла переплачивать за вывеску. Рассмотрим аргументы "за" и "против" гаражей народных умельцев:

- поклонники ремонта в официальных мастерских в защиту своего выбора часто приводят аргумент, что в случае неполадки, вызвавшей ДТП, доказать факт некачественной работы будет невозможно, так как в гараже никто не оформляет никаких документов. Да, это правда — так как такая деятельность часто является нелегальной, договоров и план-нарядов на выполнение работ никто не составляет, будет трудно доказать, где именно чинили машину и что именно с ней делали. Но и доказать вину официальной СТО, действующей согласно законодательству, иной раз бывает не легче, из-за различных лазеек и отговорок. Клиент, скорее всего, получит ответ, что поломку спровоцировало его небрежное вождение, или же попалась бракованная деталь. Перспективы отсудить компенсацию не столь радужны — если и удастся что-то отсудить, то только потратив немало нервов и денег на адвокатов;

- в гаражах, как правило, нет современного диагностического оборудования, а набор инструментов меньше по сравнению с "официалами". Да, меньшее количество оборудования может сыграть свою роль при ремонте иномарки среднего и выше класса, но такие клиенты обычно и не ищут народных умельцев. В случае с починкой отечественных машин это не так критично, и большее значение имеет опыт;

- кстати, об опыте. Тот факт, что мастер работает не в пыльном гараже, а в чистеньком СТО, не делает его более опытным — да, возможностей для развития здесь несколько больше, но не стоит забывать о вездесущем блате. Частной мастерской такой подход невыгоден, так как доход зависит от объема выполненных работ, следовательно, нет смысла держать бестолкового работника. Кроме того, спецы из СТО со временем могут организовать свою мастерскую, и наоборот — мастер из гаража решит работать у "официалов" из-за стабильности доходов и возможности развития — такой себе кругооборот специалистов в природе. Риск попасть на неопытного работника есть практически всегда и везде;

- как правило, частные мастерские больше дорожат своей репутацией. Если на официальные СТО "работает" вывеска и реклама, то частникам, чтобы привлечь и удержать клиентов (а они приходят в основном по знакомству), надо работать предельно качественно. Как правило, машина закрепляется за одним человеком, и потом все претензии касательно качества ремонта автомобиля будут адресоваться только ему;

- стоимость услуг в гараже заведомо ниже, чем в раскрученной мастерской — ведь вам не придется косвенно оплачивать ее рекламу, помещение, работу людей, которые не будут непосредственно ремонтировать ваше транспортное средство;

Есть у такого ремонта и негативные стороны. Например, запас и ассортимент запчастей меньше, так как риск того, что они останутся невостребованными, выше. Периодически клиенты жалуются, что работы выполняются недостаточно неаккуратно, и имеют место быть незначительные повреждения кузова. Поэтому стоит доверять свою машину только людям, к услугам которых уже прибегали ваши знакомые.

Last news
родился Фердинанд Александр (кличка - «Butzi») Порше – внук великого конструктора. Естественно, что он пошел по стопам своих знаменитых деда ...
Всемирный автомобиль года - Audi A3 Автомобиль года в Северной Америке - Chevrolet Corvette Stingray Автомобиль года в Европе - Peugeot 308 Автомобиль года ...
Всю прошлую неделю вы читали о них, а теперь можете рассмотреть их со всех сторон. От переднеприводного хэтчбека BMW до новой ...
Всем привет! Я тут поитихоньку планирую летний отдых. И есть у меня на заметке три автомобильных маршрута из Новосибирска. Маршруты, конечно, ...
...