- --
Red Car
Форум     RSS Подписка на темы форума

Замена водяного насоса

Примерно десять лет назад устройство водяного насоса претерпело самое сильное изменение – введение пружинного герметизирующего уплотнения. К сожалению, резиновые части этой детали могут разъедаться, а полированные поверхности деформироваться, особенно, если двигатель работает без смазки. Сразу после полного выкипания насосы начинают течь. Эта неисправность является довольно серьёзной. Из-за отсутствия охлаждения двигатель повреждается изнутри. Поскольку уплотнение подтекает, с опорного подшипника смывается смазка, что приводит к заеданию шкива и разрушению радиатора. Таким образом, утечка является одной из самых распространённых неисправностей насоса.

Ещё одна распространённая проблема водного насоса – износ подшипника. Проявляется эта неисправность шумом. Принято считать, что насос приходит в негодность из-за заржавевшего лопастного колеса. Однако гораздо более распространённой причины такой поломки является разболтавшаяся на оси крыльчатка. В результате кавитации может также происходить разъедание внутренних стенок камеры насоса, которые в результате раскроются и поток сократится.

Если отчётливо улавливается запах охлаждающей жидкости или же становится видимым снижение уровня содержимого расширительного бачка, необходимо как можно скорее произвести осмотр. В некоторых случаях эти сигналы просто говорят о подтекающем соединении шланга, которое будет достаточно подтянуть. Не стоит оставлять без внимания радиатор. Усиление запаха в пассажирском отделении при одновременном запотевании окна может быть сигналом неисправностей в сердцевине обогревателя.

Чтобы осмотреть дренажное отверстие в основании насадки насоса, лучше всего использовать хороший фонарик и смотровое зеркало. Осмотр можно произвести и снизу, подняв переднюю часть машины с помощью домкратов. Небольшие подтёки вокруг отверстий являются нормой, но если они подтекают сильно, нужно будет производить ремонт.

После осмотра дренажного отверстия следует плотно взяться за вентилятор или за шкив водяного насоса, чтобы проверить, хорошо ли он сидит на своём месте. Если он хоть немного качается, скоро вылетит вкладыш подшипника. Для оценки состояния подшипника можно также снять ремень и проследить, что происходит при вращении вала насоса. В норме никаких заеданий не должно наблюдаться.

Особенно сложно обнаружить ситуацию низкого расхода топлива, при которой двигатель перегревается. Для диагностики подобной неполадки рекомендуется слить жидкость до уровня верхнего предела трубок радиатора, разогреть двигатель, заглушить на 10 минут, выдержать его в тепле, чтобы проверить, открыт ли термостат достаточно широко. После этого двигатель можно будет снова запустить и разогнать до 3000 оборотов в минуту. В японских машинах можно заглянуть внутрь радиатора через заливную горловину на его верхнем бачке, посветив фонариком. Там можно будет увидеть, что жидкость интенсивно циркулирует. Прочувствовать циркуляцию в системе можно также, если сжать верхний шланг. Однако непрофессионалу диагностировать неполадки в радиаторе таким образом очень сложно.

Ремонт водяного насоса в переднеприводном автомобиле может отнять огромное количество времени и сил. Особенно сложным будет выполнение такого ремонта, если насос установлен в блоке цилиндров двигателя.

1. Первым шагом снятия водяного насоса является полное охлаждение двигателя, после чего необходимо слить из системы охлаждения всю жидкость. Для этого следует открыть кран на радиаторе или отсоединить шланг в его днище и вынуть пробки сливных отверстий.

2. Далее нужно снять приводные ремни со вспомогательных устройств. В автомобиле с продольным расположением двигателя необходимо произвести снятие воздушных кожухов, а потом – вентилятора и его муфты, прикрученной к передней части шкива водяного насоса.

3. После этого можно начинать снимать насос путём отсоединения шлангов. Экземпляры, ведущие к обогревателю, могут не поддаваться, поэтому для их снятия рекомендуется использовать универсальный нож, с помощью которого необходимо будет расщепить концы шлангов.

4. Теперь можно вынимать болты, которые крепят насос к двигателю. При этом необходимо постараться запомнить точный порядок их крепления, чтобы избежать проблем во время сборки.

5. Для того, чтобы вынуть насос, необходимо будет применить немалые усилия. Если деталь не поддаётся, следует проверить, не осталось ли в её креплении скрытых болтов. Потом можно постучать по горловине выхода молотком. Использовать для раскрытия стыка отвёртку не рекомендуется, поскольку это может привести к образованию зарубки. Герметичность соединения насоса и двигателя или опорной плиты обеспечивается с помощью уплотнительной прокладки, кольца или силикона. Все сопрягаемые поверхности соединений необходимо зачистить скребком.

6. При использовании силиконового герметика предпочтение рекомендуется отдавать видам, которые предназначены для автомобиля. Важно также, чтобы на упаковке силикона была маркировка «нелетучий». Только такой герметик будет являться безопасным для кислородного датчика.

7. При установке насоса можно столкнуться с ещё одной проблемой, касающейся выбора правильного направления расположения насоса в автомобиле с поликлиновым ремнём. Необходимо убедиться, что направление вращения крыльчатки будет совпадать с направлением работы клиновидного ремня. Важно также удостовериться в том, что деталь выбрана правильно.

8. Плотно закрыв все отверстия, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В руководстве по эксплуатации обычно сказано, сколько её должно быть. При необходимости долить жидкость следует взять подходящее средство, влить половину от указанной нормы и долить остальную часть водой. При выпуске воздушных пробок из системы необходимо следовать порядку обслуживания.

Last news
родился Фердинанд Александр (кличка - «Butzi») Порше – внук великого конструктора. Естественно, что он пошел по стопам своих знаменитых деда ...
Всемирный автомобиль года - Audi A3 Автомобиль года в Северной Америке - Chevrolet Corvette Stingray Автомобиль года в Европе - Peugeot 308 Автомобиль года ...
Всю прошлую неделю вы читали о них, а теперь можете рассмотреть их со всех сторон. От переднеприводного хэтчбека BMW до новой ...
Всем привет! Я тут поитихоньку планирую летний отдых. И есть у меня на заметке три автомобильных маршрута из Новосибирска. Маршруты, конечно, ...
...