Форум Planet Auto Club - Екатеринбург  

Вернуться   Форум Planet Auto Club - Екатеринбург > Planet Auto Club > Помощь
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Помощь Все ваши проблемы решаются здесь!

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.12.2007, 12:51   #1
Phoenix
Участник клуба
 
Регистрация: 07.01.2007
Возраст: 29
Сообщения: 811
Phoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA Racer
По умолчанию Помогите с рефератом!

Короче тема такая: Может есть у кавонибуть или знаете де найти реферат по предмету "Метрология" на тему "классы точности измерительных приборов", надо страниц 10!
ЗЫ: Банк рефератов, яндекс, гугл, рамблер не предлагать я искал там вобщем нето находит
Phoenix вне форума IP: 10.255.120.3   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2007, 15:08   #2
LEMON
Участник клуба
 
Аватар для LEMON
 
Регистрация: 11.12.2006
Команда: GL team
Возраст: 35
Сообщения: 2,292
LEMON MEGA RacerLEMON MEGA RacerLEMON MEGA RacerLEMON MEGA RacerLEMON MEGA RacerLEMON MEGA RacerLEMON MEGA RacerLEMON MEGA RacerLEMON MEGA RacerLEMON MEGA RacerLEMON MEGA Racer
Отправить сообщение для  LEMON с помощью ICQ
По умолчанию

ЛЕСТЕХ ЖЖЕТ ))))
LEMON вне форума IP: 10.255.36.151   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2007, 17:12   #3
BARGE$T
SilverDragon
 
Аватар для BARGE$T
 
Регистрация: 15.12.2006
Команда: SJ Team
Возраст: 35
Сообщения: 720
BARGE$T MEGA RacerBARGE$T MEGA RacerBARGE$T MEGA RacerBARGE$T MEGA RacerBARGE$T MEGA RacerBARGE$T MEGA RacerBARGE$T MEGA RacerBARGE$T MEGA RacerBARGE$T MEGA RacerBARGE$T MEGA RacerBARGE$T MEGA Racer
Отправить сообщение для  BARGE$T с помощью ICQ
По умолчанию

Балин, я бы помог, моя специальность даж получаетсо, но увы в УрГу ни разу рефератов не писали, тока если конспекты поискать, правда с лекциями я не дружил))))
__________________
Тише едешь, дальше будешь... от того места куда едешь.
BARGE$T вне форума IP: 85.12.200.2   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2007, 17:42   #4
Jonny
Участник
 
Аватар для Jonny
 
Регистрация: 04.05.2007
Команда: DreamTeam
Сообщения: 70
Jonny рулитJonny рулитJonny рулитJonny рулитJonny рулитJonny рулитJonny рулит
Отправить сообщение для  Jonny с помощью ICQ
По умолчанию

7.3. Классы точности средств измерений
Класс точности – это обобщенная характеристика средств измерений, определяемая пределами допускаемых основных и дополнительных погрешностей, а также рядом других свойств, влияющих на точность осуществляемых с их помощью измерений. Классы точности регламентируются стандартами на отдельные виды средств измерения с использованием метрологических характеристик и способов их нормирования, изложенных в предыдущих главах.

Стандарт не распространяется на средства измерений, для которых предусматриваются раздельные нормы на систематическую и случайные составляющие, а также на средства измеререний, для которых нормированы номинальные функции влияния, а измерения проводятся без введения поправок на влияющие величины. Классы точности не устанавливаются и на средства измерений, для которых существенное значение имеет динамическая погрешность.

Для остальных средств измерений обозначение классов точности вводится в зависимости от способов задания пределов допускаемой основной погрешности.

Пределы допускаемой абсолютной основной погрешности могут задаваться либо в виде одночленной формулы



, (90)


либо в виде двухчленной формулы


, (91)


где и выражаются одновременно либо в единицах измеряемой величины, либо в делениях шкалы измерительного прибора.

Более предпочтительным является задание пределов допускаемых погрешностей в форме приведенной или относительной погрешности.

Пределы допускаемой приведенной основной погрешности нормируются в виде одночленной формулы



, (92)


где число (n = 1, 0, -1, -2…).

Пределы допускаемой относительной основной погрешности могут нормироваться либо одночленной формулой



, (93)


либо двухчленной формулой


, (94)


где – конечное значение диапазона измерений или диапазона значений воспроизводимой многозначной мерой величины, а постоянные числа q, с и d выбираются из того же ряда, что и число р.

В обоснованных случаях пределы допускаемой абсолютной или относительной погрешности можно нормировать по более сложным формулам или даже в форме графиков или таблиц.

Средствам измерений, пределы допускаемой основной погрешности которых задаются относительной погрешностью по одночленной формуле (93), присваивают классы точности, выбираемые из ряда чисел р и равные соответствующим пределам в процентах. Так для средства измерений с класс точности обозначается .

Если пределы допускаемой основной относительной погрешности выражаются двухчленной формулой (94), то класс точности обозначается как c/d , где числа с и d выбираются из того же ряда, что и р, но записываются в процентах. Так, измерительный прибор класса точности характеризуется пределами допускаемой основной относительной погрешности



.

Классы точности средств измерений, для которых пределы допускаемой основной приведенной погрешности нормируются по формуле (92), обозначаются одной цифрой, выбираемой из ряда для чисел р и выраженной в процентах. Если, например, , то класс точности обозначается как 0.5 (без кружка).

Классы точности обозначаются римскими цифрами или буквами латинского алфавита для средств измерений, пределы допускаемой погрешности которых задаются в форме графиков, таблиц или сложных функций входной, измеряемой или воспроизводимой величины. К буквам при этом допускается присоединять индексы в виде арабской цифры. Чем меньше пределы допускаемой погрешности, тем ближе к началу алфавита должна быть буква и тем меньше цифра. Недостатком такого обозначения класса точности является его чисто условный характер.

В заключение данного раздела следует отметить, что никакое нормирование погрешностей средств измерений само по себе не может обеспечить единства измерений. Для достижения единства измерений необходима регламентация самих методик проведения измерений.
Jonny вне форума IP: 195.12.68.90   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2007, 17:44   #5
Jonny
Участник
 
Аватар для Jonny
 
Регистрация: 04.05.2007
Команда: DreamTeam
Сообщения: 70
Jonny рулитJonny рулитJonny рулитJonny рулитJonny рулитJonny рулитJonny рулит
Отправить сообщение для  Jonny с помощью ICQ
По умолчанию

Сходи по этой ссылки там есть немного информации по твоему вопросу!!!!
http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/faky...rology/7_4.htm
Jonny вне форума IP: 195.12.68.90   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2007, 17:47   #6
NeMo
Участник клуба
 
Аватар для NeMo
 
Регистрация: 10.12.2006
Команда: Most Wanted
Возраст: 33
Сообщения: 560
NeMo MEGA RacerNeMo MEGA RacerNeMo MEGA RacerNeMo MEGA RacerNeMo MEGA RacerNeMo MEGA RacerNeMo MEGA RacerNeMo MEGA RacerNeMo MEGA RacerNeMo MEGA RacerNeMo MEGA Racer
Отправить сообщение для  NeMo с помощью ICQ
По умолчанию

У меня есть книга по метрологии.
__________________

Most Wanted
NeMo вне форума IP: 195.58.1.141   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2007, 19:39   #7
Jonny
Участник
 
Аватар для Jonny
 
Регистрация: 04.05.2007
Команда: DreamTeam
Сообщения: 70
Jonny рулитJonny рулитJonny рулитJonny рулитJonny рулитJonny рулитJonny рулит
Отправить сообщение для  Jonny с помощью ICQ
По умолчанию

Метрология как сфера массовой техники
С процессами измерения в настоящее время имеет дело любой человек. Даже современный быт заполнен приборами и измерениями.

Простейший пример измерения - взвешивание товара в магазине.

А про технику говорить вообще не приходится, измерительный прибор главная часть любого производства, а измерение - важнейшая частью почти любой работы.

Проблемами измерения занимается метрология. Именно эта наука описывает правильное измерение. Следовательно, определенными познаниями в области метрологии должен обладать любой человек. Хотя бы для того, чтобы представлять, как должны его обслуживать в магазине, чтобы его не обманули, не обвесили, не обсчитали. Метрология должна входить в состав базового образования ребенка, чтобы он мог ориентироваться в современном мире, заполненным приборами и измерениями.

Но для того, чтобы довести метрологические знания до самых широких масс людей, чтобы можно было преподавать ее в школе на уровне примерно пятого класса, чтобы процесс измерения мог грамотно провести любой даже малоквалифицированный работник, метрология должна сама иметь некую базовую основу, доступную для широких масс. Удовлетворяет ли этим требованиям современная метрология? Увы, нет.

Для того, чтобы было более понятна наша мысль, приведем простой пример. Телевидение широко вошло в жизнь современного человека. И перед специалистами в области телевидения также встала проблема, как создать такую систему его описания, чтобы она была понятна любому человеку, вплоть до ребенка.

Представим себе, что система описания телевидения опиралась бы на понятия частот, модуляции, уровень черного и другие сложные понятия, на которых в действительности и основано само телевидение. Мог бы тот же ребенок пользоваться телевизионными устройствами? Конечно, нет. Но телевизионщики создали простое понятие "телеканал". И вот уже в системе понятия "телеканал" управление телевизионными устройствами стало доступным самым широким массам. Но создать с технической стороны систему описания на основе телеканала было вовсе не просто, это сложнейшая техническая система. Но всего этого массовому пользователю вовсе нет необходимости знать, чтобы эффективно управлять свои телевизором. Ему достаточно знать, что есть телеканал и где расположены кнопки для их переключения..

Аналогично и в области метрологии необходимо довести некоторые основополагающие понятия до столь же простого уровня, чтобы любой человек мог метрологически грамотно осуществлять процесс измерения даже ничего не зная о метрологии..

К сожалению, до сих пор на эту сторону, массовую сторону своего использования метрологическая наука внимание обращала недостаточно. Поэтому мы и видим часто вопиющую метрологическую безграмотность. Кто не видел, как на почте пытаются взвесить двадцатиграммовое письмо на килограммовых весах, кто не помнит, как во времена до номинации денег нам выставлялись цены вплоть до копеек и продавцы подсчитывали на калькуляторах цены с семью значащими разрядами. Кто не видел всякого рода схем и чертежей и рабочей документации с указанием тех или иных параметров без всякого указания, а с какой точностью должны эти параметры устанавливаться и измеряться? Да стоит взять любой справочник технический или иной, в котором приведены всякие числовые данные. Например, плотности, давления, температуры и т.д. Но покажите хоть один, в котором указывалась точность этих данных. Практически нет таких справочников. Вообще, можно сказать, что современное общество обладает вопиющей метрологической безграмотностью.

Метрологическая безграмотность приводит иногда к трагическим последствиям как техническим, так и социальным. Метрологические ошибки могут вызывать аварии и даже катастрофы. Известны примеры, когда люди попадали в тюрьму только по метрологической безграмотности следственных и судебных органов, например, продавцов привлекали к ответственности за погрешности в отпуске товаров, лежащие в пределах погрешности измерения.

Недостатки в метрологическом обеспечении могут приводить к многомиллиардным убыткам. Например, в горном деле существует норматив точности производства маркшейдерских работ в пять процентов. И на основании маркшейдерских измерений судят об объемах добычи. Но при любой поверке этих измерений реальные объемы ВСЕГДА оказываются заниженными именно на эти пять процентов. Фактически, это означает, что все маркшейдерские работы реально осуществляются со значительно большей точностью, а пять процентов накидывают сверх измеренного в качестве "премии". Можно представить, какие суммы выплачены в счет этих маркшейдерских "премий".

Измерение без указания его точности бессмысленно, любое нецелое число есть результат измерения либо получено из измерения, либо служит для измерения. Другими словами ВСЕ нецелые числа есть числа МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ, а вовсе не действительные. В настоящее время мы используем буквально пять-десять действительных чисел. Это пи, е, Ö 2 и еще может пяток. Все остальные есть метрологические числа, т.е. полученные из измерения или обработкой измерения. А метрологическое число имеет две характеристики - номинальную и метрологическую. Без метрологической характеристики метрологическое число бессмысленно.

Важнейшей задачей метрологии является повышение метрологической культуры общества. Но для этого необходимо создать простую систему метрологического описания. Причем именно простую для пользователя, а вовсе не обязательно простую саму по себе. Причем она должна быть универсальной.


Универсальная система метрологического описания
В настоящее время для метрологического описания измерения используется множество самых разнообразных характеристик: абсолютная ошибка, относительная ошибка, размах, среднеквадратичное отклонение, допуск и т.д. Все эти описания или не наглядны, либо сложны для использования.

Необходимо создать единую простую метрологическую характеристику. При этом мы должны иметь в виду следующее: метрологическая характеристика точности сама может быть очень неточной. Например, рассмотрим метрологическое число 23543± 5. Это вполне корректная запись метрологического числа с метрологической характеристикой абсолютной ошибки. Заметим, что номинал числа имеет 6 значащих цифр, а метрологическая характеристика - 1. А представим себе, что мы бы написали такое метрологическое число: 23543,5± 0,2021. Что бы мы сказали о таком числе? Что метрологическая характеристика просто бессмысленна. Ведь если для измерения первого числа мы использовали прибор с 6 значащими цифрами, то для того, чтобы установить такую точность, мы, надо полагать, использовали прибор уже с десятью значащими цифрами, т.е. на четыре порядка более точный. А использовать столь точный прибор для этого измерения просто бессмысленно.

Таким образом, точность может иметь весьма грубую характеристику.

В качестве универсальной метрологической характеристики результат измерения примем характеристику, которую назовем индексом точности, сокращенно ИТ. Единицу измерения индекса точности назовем числом индекса точности или чит. Для индекса точности имеем выражение


где Т - индекс точности измеряемой величины Х, х - измеренное значение, D х - абсолютная погрешность измерения. Скобки означают, что результат округляется до ближайшего целого неотрицательного числа.

Таким образом, индекс точности всегда целое неотрицательное число. Записывать индекс точности будем после самого числа через косую черту. Например, 234.5/23 есть уже правильно описанное метрологическое число. 234.5 есть номинал, например, в вольтах, а 23 есть индекс точности или просто точность в читах.

Индекс точности, равный 0 чит, означает отсутствие точности, т.е. полную неопределенность. Индекс точности 1 чит означает, некоторую вероятность, что что-то такое есть. Уровень точности больше единицы уже означает достоверность, что измеряемая величина присутствует.

Удобством этой системы описания является то, что второй десятичный знак указывает, сколько десятичных цифр в числе достоверны. Например, если мы имеем точность в 32 читов, то можем заведомо сказать, что три десятичных знака в числе точные, четвертый может иметь погрешность, а пятый вообще недостоверен. Поэтому для такого метрологического числа можно писать только четыре десятичных знака, например, 234,5/33 будет вполне корректная запись метрологического числа. Но запись 234,53/32 уже будет явно избыточной и его можно округлить на один десятичный разряд. В то же время запись числа 0.45/35 более грамотно писать в виде 0.4500/35.

В технике обычными являются точности порядка 20-50 чит. В геодезии точность доходит до 70 чит. Наибольшая достигнутая точность соответствует 120 чит. С такой точностью создан современный атомный эталон времени.

Зная индекс точности T легко вычислить и абсолютную погрешность измерения, она равна:



Ряды индексов точности
Введем понятие основного ряда чисел индексов точности. Основной ряд чисел индексов точности есть ряд

10, 20, 30, 40, 50,:

Введем дополнительный ряд чисел точности. Он состоит из чисел:

5, 15, 25, 35,:

Предполагаемый метрологический стандарт. При метрологическом проектировании рекомендуется преимущественно использовать числа точности из первого ряда, во вторую - из второго ряда. Числа вне этих рядов к использованию при метрологическом проектировании допускаются только в особых случаях.


Метрологические множества
Как правило, на практике используются не отдельные метрологические числа, а некоторые множества метрологических чисел. Дадим описание главных видов метрологических множеств

Множество метрологических чисел с максимальным значением индекса точности назовем классом точности по этому индексу.

Множество метрологических чисел с минимальным значением индекса точности назовем группой точности по этому индексу.

Множество метрологических чисел с минимальным и максимальным значением индекса точности назовем метрологическим полем. Метрологическое поле определяется нижним и верхним индексами точности. Разность между верхним и нижним индексами точности назовем девиацией метрологического поля.

Практическое использование метрологических ансамблей

Рассмотрим некоторый измерительный прибор. Мы можем осуществлять множество измерений этим прибором, получая определенный метрологический ансамбль. Так как каждый измерительный прибор имеет предельную точность, то этот ансамбль есть класс точности.

Итак, каждый прибор с метрологической точки зрения характеризуется величиной индекса точности получаемого с его помощью класса точности. Индекс точности получаемого класса точности назовем классом точности измерительного прибора.

Рассмотрим некоторый единый процесс измерения одной и той же величины. Как правило, технические условия на производство измерений включают в себя требование, чтобы точность измерений была не ниже некоторого значения. Таким образом, процесс измерения создает метрологическую группу. Индекс точности группы точности при производстве измерений есть характеристика измерительного процесса. Назовем ее процедурной точностью.

При измерении мы пользуемся некоторым прибором, имеющим определенный класс точности. Естественно, что класс точности измерительного прибора должен быть выше процедурной точности. Таким образом, измерительный процесс с помощью измерительных приборов создает измерительное поле, нижняя метрологическая грань которого определяется техническими условиями на процесс измерения, а верхняя - классом точности используемого(ых) прибора(ов).


Показывающие измерительные приборы
Рекомендуемая гамма измерительных приборов и устройств состоит из классов точности с рекомендуемыми значениями индекса точности, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 и т.д. чит.

Приборам класса 5 чит присваивается название индикаторов. Приборы класса 10 и 15 составляют группу низкоточных приборов, приборы класса 20 и 25 составляют группу средней точности, и приборы свыше 30 чит составляют группу высокоточных приборов.

Предмет изобретения. Измерительный прибор, отличающийся тем, что он содержит вторую шкалу с нанесенными на ней значениями точности измерения в читах.

Например, Если имеем прибор класса точности 20 с предельным значением измеряемого параметра 100 и с постоянной абсолютной ошибкой во всем диапазоне измерения, то имеем следующие положения значений шкалы точности по отношению к шкале измерения.

Шкала точности, чит
Шкала измеряемой величины

6
4

7
5

8
6

9
8

10
10

11
13

12
16

13
20

14
25

15
32

16
40

17
50

18
63

19
80

20
100


При определении точности измерения берут ближайшее значение (справа или слева) значение точности, так как дробных значений точности не существует.

Так как абсолютная ошибка данного прибора равна ± 1, то шкала должна иметь десять больших делений, определяющих десятки единиц измеряемой величины и каждое большое деление разбито на десять маленьких делений, что позволяет определить точность измерения в одну единицу. Всего имеем 100 делений. Если прибор является настольным, то можно различить расстояние между делениями в 1 мм. Таким образом, получаем длину шкалы 100 мм. Этим самым полностью определяется метрологическая конструкция прибора класса 20 для профессионального использования.

Прибор класса 25 при абсолютной ошибке ± 1 бует иметь предельное значение шкалы измеряемой величины на 316 единиц, причем значения до 20 чит сохранят свое положение, а свыше будут расположены по таблице:

Шкала точности, чит
Шкала измеряемой величины

21
126

22
158

23
200

24
251

25
316


При том же самом расстоянии между делениями, длина шкалы составит уже 316 мм. Шкалу можно уменьшить вдвое, если сделать деления через две единицы и считывать показания с точность до середины между делениями, что вполне допустимо. Тогда шкала станет равной 180 мм. Фактически, указывающий прибор на весь интервал измерения от 0 до предельного значения более, чем класса точности сделать нельзя. Можно еще сделать шкальный прибор с зеркальной шкалой с лупой для считывания на 45 чит. Но это уже, видимо, предел.

Впрочем, сейчас проблема высокоточных показывающих приборов практически ушла в прошлое, так как высокоточная метрология почти полностью перешла на цифровую измерительную технику.

Для расширения пределов измерения используются два способа.

Первый способ состоит в сдвиге начального значения. Такой сдвиг осуществляется различными способами. Например, в стрелочных весах такой сдвиг осуществляют добавлением эталонной гири на специальную платформу. Точность эталонной гири должна быть не ниже класса точности самого измерительного прибора. В этих условиях точность измерения за пределом основной шкалы становится выше класса точности самого измерительного прибора.

Второй способ расширения состоит в делении измеряемой величины в кратное число раз. Наивыгоднейший способ деления будет по ряду: 1, 3.16, 10, 31.6 и т.д. В этом случае прибором с классом точности Т весь ряд измерений можно измерять с точностью не хуже Т-5. Это наиболее экономичный способ, так как позволяет иметь всего две шкалы измеряемых величин с использованием десятичных множителей, которые наносятся на переключателе диапазонов.

Однако, можно использовать и декадный делитель. В этом случае поле измерений составит Т-10 - Т.

Например, если использовать класс точности 20, то в этом случае мы имеем измерительное поле 10-20 чит. Такие приборы также вполне могут иметь спрос для грубых измерений, например, в бытовых вольамперомметрах. При этом области измерения ниже 10 чит можно вообще не показывать, т.е. все измерения вести в интервале (1-10)*10n. А интервал от 0 до 1 вообще не выводить для наблюдения. Это можно сделать двумя способами. Либо просто закрыть от наблюдения левую часть измерительной шкалы, либо использовать специально устройства противодавления, например, пружину, которая будет удерживать стрелку у ноля до достижения показания 1. Правда, в этом случае возникает проблема поверки прибора и потребуется иметь некий эталонное силовое воздействие, с помощью которого можно было бы поверять прибор перед началом измерений. Именно такие приборы, в которых показываются только метрологически значимая часть шкалы, являются с метрологической точки зрения наиболее правильными. И на конструкцию метрологически правильных приборов также можно взять патент или свидетельство на полезную модель.

Можно разбить поддиапазон 1-10 разбить на три поддиапазона 1- 2.154, 2.154 - 4.64, 4.64 - 10 и если класс точности прибора 20, то выполнять все измерения в интервале 17-20. Это означает, что поверку прибора класса 20 с диапазоном измерений 10-20 можно осуществлять тем же самым прибором, но использующим измерения в интервале 17-20. Таким образом, разные метрологические оформления одного и того же измерительного устройства позволяют его использовать и в качестве стандартного прибора и в качестве эталонного. Это тоже может стать предметом изобретения.


Цифровые измерительные приборы
Цифровая измерительная техника получила в настоящее время широкое распространение. Она позволяет создавать более высокоточные приборы. В настоящее время точность цифровых приборов доходит до 60 и даже более чит, что просто невозможно с помощью показывающих приборов.

Однако, в подавляющем большинстве случаев цифровые приборы используются для измерений, в которых эта предельная точность вовсе не нужна.

Измерения на предельной точности оказывает большую нагрузку на измерительное устройство и резко снижает ресурс его работы. Наконец, многочисленные лишние цифры утомляют измерителя, заставляют его тратить время. Поэтому предлагается новая схема измерений и новая конструкция цифрового измерительного прибора.

Предмет измерения. Способ измерения с помощью цифрового измерительного устройства, отличающийся тем, что пользователь устанавливает требуемую точность измерения, а выбор диапазона измерения номинала осуществляется автоматически для измерения его с равной или превышающей, но максимально близкой точностью. Соответственно и устройство имеет конструкцию, содержащую переключатель точности измерения на стандартный класс точностей (например, 10, 15, 20, 25: чит) и имеется устройство перебора диапазонов, автоматически выбирающее наиболее грубый диапазон измерения, на котором удовлетворялась бы заданная точность, причем вывод на показ результата осуществляется со значимостью, соответствующей заданной точности (на единицу больше цифр, чем число десяток в заданном значении точности).

Такое использование цифровых приборов является метрологически наиболее грамотным и будет способствовать увеличению ресурсов работы прибора. Наконец, это гораздо проще, чем каждый раз выбирать диапазоны измерения по отношению к измеряемой величине, позволяет значительно ускорить процесс измерения и автоматизировать его.
Jonny вне форума IP: 195.12.68.90   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2007, 23:58   #8
Phoenix
Участник клуба
 
Регистрация: 07.01.2007
Возраст: 29
Сообщения: 811
Phoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA Racer
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NeMo Посмотреть сообщение
У меня есть книга по метрологии.
Мне бы в электронном виде
Phoenix вне форума IP: 10.255.79.167   Ответить с цитированием
Старый 06.12.2007, 00:01   #9
Quattroruote
Участник клуба
 
Регистрация: 19.12.2006
Команда: 4оКАВО!
Сообщения: 598
Quattroruote MEGA RacerQuattroruote MEGA RacerQuattroruote MEGA RacerQuattroruote MEGA RacerQuattroruote MEGA RacerQuattroruote MEGA RacerQuattroruote MEGA RacerQuattroruote MEGA RacerQuattroruote MEGA RacerQuattroruote MEGA RacerQuattroruote MEGA Racer
Отправить сообщение для  Quattroruote с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Phoenix Посмотреть сообщение
Мне бы в электронном виде
Фотоаппарат + FineReader = электронный вариант
Quattroruote вне форума IP: 212.49.120.16   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2007, 22:31   #10
Phoenix
Участник клуба
 
Регистрация: 07.01.2007
Возраст: 29
Сообщения: 811
Phoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA RacerPhoenix MEGA Racer
По умолчанию

Jonny, спасибо помогло
Phoenix вне форума IP: 10.255.79.167   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +6, время: 12:01.


©Planet Auto Club