Модели бренда SAAB
Описание бренда SAAB
Традиционно продукция SAAB при широком распространении имела достаточно узкую целевую аудиторию — как правило, ее составляли поклонники марки. Причину, видимо, нужно искать в истории фирмы. До 1947 г. SAAB занимался производством самолетов, но после войны было решено расширить спектр выпускаемой продукции за счет экспансии в автомобильный сектор. При этом «авиационные» гены оказывали серьезное влияние на разработчиков.
В первую очередь, они проявились в экстерьере — дизайн был специфическим, зато аэродинамика отменная. Количество выпускаемых автомобилей росло, и к настоящему моменту с конвейера сошло уже более 4 млн автомобилей. Тем не менее стать обладателем «дорожного самолета» готов далеко не каждый. Сказать, что рост продаж в Европе и в Северной Америке стабилен, нельзя. Если по результатам 2006 г. чистая прибыль компании выросла на 12,3 %, то по итогам первых шести месяцев текущего 2007 г. наблюдается спад. В последнее время компания сократила свой модельный ряд — из него исключен SAAB 9-2. При этом планируется выведение на рынок другой модели — компактного кроссовера, который предположительно получит имя 9-4х. Пока еще не ясно займет этот полноприводный автомобиль собственную нишу в модельном ряду или заменит плохо продаваемый 9-7х.
Фирма уделяет немало внимания экологическому аспекту. Например, она разработала двигатель BioPower, использующий в качестве топлива смесь этанола и бензина. По словам представителей компании, производство SAAB с такими двигателями — самое массовое в Европе.